Леонардо да Винчи
(1452 - 1519)
великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант. Ему принадлежат многочисленные открытия, проекты и исследования, намного опередившие эпоху...
Главная В избранное
Чтение RSS
  • "Гений Ренессанса. Биография Леонардо да Винчи"

    Популярное

  • Боевые машины и механизмы.

    Автомат



    Автоматическая зажигательная система с запалом

    На этом рисунке Леонардо изображено устройство для открывания емкости с порохом и одновременного его поджога. Опущенный запал поджигается "во рту змеи", спусковой крючок оттягивается, огонь охватывает порох в уже открытом контейнере.



    Автоматическая система зажигания с огнивом

    Более совершенным изобретением Леонардо является автоматическое зажигание от огнива. Слева - спусковой механизм, расположенный в центре винтовой пружины, которая цепью соединяется с колесом. Колесо при вращении задевает об огниво и высекает искру.



    Арочный мост

    Это и есть те самые "легкие и прочные мосты", обещанные Леонардо в его письме к иль Моро. Они без особого труда могли быть построены из доступных материалов (небольших стволов деревьев), удобны в транспортировке (при помощи канатов) и предназначались, в основном, для военных целей. Облегчая форсирование рек, такие мосты способствовали быстрому и скрытному передвижению войск, что создавало фактор неожиданности и вело к успешному исходу сражения. Леонардо развил законы статики и сопротивления материалов и использовал их в конструкции данных мостов.

     

    Бронированный фургон
    Идея крытого вагона-платформы, атакующего вражеские ряды во главе наступающих войск, возникла в средние века и была с энтузиазмом подхвачена в XIV столетии. Леонардо да Винчи разработал тяжелый фургон в форме черепахи, вооруженный со всех сторон пушками и окованный броней. Проблему перемещения этой платформы надеялись решить при помощи парусных судов, но вместо этого Леонардо предложил поместить внутрь вагона 8 человек, приводящих его в движение, используя коробку передач, соединенную с колесами. Он даже подумывал о замене людей лошадьми, но мысль о том, что животные могут запаниковать, находясь в таком тесном и шумном пространстве, разубедила его. Леонардо упоминает и другой вид платформ, оснащенных косами.



    Варианты скорострельных орудий 
    Большое внимание Леонардо уделял проектированию автоматического огнестрельного оружия. В рисунках многоствольных пушек, эффективных (в отличие от обычных, медленно заряжавшихся орудий того времени) при обстреле наступающей пехоты, он оснастил обычную пушку подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Это было действительно интересное изобретение, которое могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня. В сочетании с боеприпасами, разработанными Леонардо (продолговатыми снарядами, имеющими хвостовые стабилизаторы, а также разрывными снарядами, повторно изобретенными лишь в начале 19 века британским офицером по имени Генри Шрапнель), эти пушки были бы способны поражать большие отряды вражеских солдат на значительном расстоянии.



    Военно-морские орудия
    Леонардо предполагал установить на корабле большую мортиру, формой напоминающую ящик, рассчитанную на одного стрелка. Она водружалась на вращающееся основание и вела эффективный обстрел вражеских кораблей.



    Гиганский арбалет
    Рисунок Леонардо да Винчи, сделанный им, вероятно, в то время, когда он занимался изучением напряжений сжатия и растяжения в дуге арбалета. Катапульта предназначалась для метания камней. Из описания Леонардо видно, что раствор плеча арбалета, т.е. его длина до места крепления тетивы составляет 42 длины рукояти, в раскрытом виде длина арбалета - 42 длины плеча (грубо 24 м). Он должен был устанавливаться на "тележку" шириной в 2 и длиной в 40 длин рукояти. Колеса тележки крепились под углом для придания ей устойчивости при стрельбе. Стрела для этого арбалета изготовлялась из плоских секций с тем, чтобы увеличить ее прочность и гибкость. Тетива натягивалась с помощью специального крепления, показанного в правом нижнем углу рисунка. Слева изображен спусковой механизм.




    Защита крепостных стен с помощью бомбард
    Гораздо большей уступкой изобретательности и эстетическому чувству являются выстроенные в ряд бомбарды, которые одновременно выбрасывали гранаты и различные метательные снаряды по ту сторону защищаемых бастионов.



    Зубчатый винтовой механизм
    Леонардо создал портативную лестницу для штурма, одной из составных частей которой являлся "зубчатый винтовой" механизм. Он удлинял, укорачивал, поднимал и опускал лестницу. Лестница, снабженная таким механизмом, могла использоваться в любом месте, и обороняющимся было довольно трудно защититься от этого приспособления.



    Катапульта с лебёдкой
    Катапульта является одним из самых древних традиционных видов оружия. Катапульта с лебедкой имела гибкое плечо, сгибающееся назад при помощи ручной лебедки, а также ковш, куда по приставной лестнице помещали камень для броска. Засов лебедки открывался, освобождая гибкое плечо. Оно, в свою очередь, било по ковшу, выбрасывавшему камень на значительное расстояние. Группа таких катапульт, бьющих по врагу одновременно, могла обеспечивать прекрасную защиту.



    Катапульты и арбалеты
    Атлантический кодекс, листы 140a и 140br. 1485-1490 гг.






    Лестница для штурма
    Леонардо разработал методику как нападения, так и обороны. Он нарисовал множество вариантов веревочных лестниц, с которыми легко было разместиться у основания стен.



    Литейный завод (плавильня)
    На рисунке литейного завода изображено несколько человек, пытающихся поднять гигантскую пушку: возможно рисунок сделан во время одного из частых визитов Леонардо в миланские мастерские (приблизительно, 1487 г.). Этот рисунок свидетельствует о его растущем интересе к огнестрельным орудиям, большое количество которых производилось в то время. Об этом нам говорит задний план рисункаИзображение на плоскости, созданное средствами графики. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т.п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания...
    Подробнее >> с целым арсеналом оружия, сложенного под навесом.



    Машина для метания камней и бомб



    Методы нападений
    На рисунке мы видим взбирающегося по стене человека, который использует "альпинистские приемы”, вбивая клинья при ее штурме.




    |1 | 2|
  •  
  • Облако тэгов