Леонардо да Винчи
(1452 - 1519)
великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант. Ему принадлежат многочисленные открытия, проекты и исследования, намного опередившие эпоху...
Главная В избранное
Чтение RSS
  • "Гений Ренессанса. Биография Леонардо да Винчи"

    Популярное

  • Гидравлические механизмы.

    Проект канала к Средиземному морю
    Идея искусственного канала между Флоренцией и Средиземным морем была не нова для флорентийцев. Согласно планам Леонардо, канал изменял русло р. Арно в сторону Прато, Пистойи и Серравалля. Не достигая Пизы, река должна была вновь войти в свое обычное русло. Это создало возможность обильной ирригации региона, а также способоствовало судоходству между Флоренцией и Пизой.



    Возможность реализовать этот проект возникла во время войны против Пизы в начале XVI в. Многие флорентийцы, включая Маккиавелли, поддерживали этот проект, надеясь таким образом отрезать вражеский город от р. Арно. Под руководством Леонардо, вернувшегося из северной Италии, работы были начаты, но они скоро прекратились как по техническим причинам, так и в силу препятствий, чинимых пизанцами.

    Система для хождения по воде
    Система хождения по воде, созданная Леонардо, включала в себя плавательные ботинки и шесты .

     

    Серравальский тоннель
    На рисунке изображены планы земляных работ Леонардо по прорытию тоннеля в лощине под Серраваллем, около Пистойи.



    Система уничтожения судов
    Здесь представлено cпециальное винтовое приспособление, разбивающее деревянные борта. Леонардо также предложил привязывать корпус корабля ко дну моря при помощи винтового механизма. При этом паруса сдувались и корабль шел ко дну.



    Спасательный круг
    Спасательный круг, созданный Леонардо да Винчи



    Способы поднятия воды 
    Приспособления, поднимающие воду, были известны еще в Древнем Египте. В  Древней Греции этой разработкой занимался Архимед. В эпоху Возрождения такие устройства стали применяться повсюду. Леонардо нарисовал множество их вариантов, часто улучшая их конструкцию и внешний вид. Спектр применения такой техники варьируется от фонтанов до водоснабжения, от водных игр до осушения болот.

     

    Судно с гребным колесом
    Динамический рисунок показывает подвижность судна, а также его маневренность, которая стала возможной в силу того, что гребец смотрит вперед, а не назад.



    Трубы и сверло
    Леонардо разработал технологию соединения и просверливания деревянных труб, предназначенных для снабжения города водой.




    Экскаватор
    Экскаваторы Леонардо были предназначены скорее для подъема и транспортировки вырытого материала, чем для рытья, как такого. Это облегчало труд рабочих. Возможно, экскаваторы были нужны для проекта отведения р. Арно. Предполагалось вырыть ров шириной 18м и длиной 6м. Рисунки дают представление о размерах машины и канала, который предстояло выкопать. Подъемный кран со штангами разной длины был интересен тем, что мог использоваться с несколькими противовесами на двух или более уровнях экскавации. Стрелы крана развертывались на 180° и перекрывали всю ширину канала. Экскаватор устанавливался на рельсы и, по мере продвижения работ, передвигался вперед при помощи винтового механизма на центральном рельсе.



    Дыхательная трубка
    Леонардо не первый ученый, которого заинтересовала возможность человека погрузиться и оставаться под водой. Средневековые книги давали тщательное толкование этой задачи. В период Ренессанса проводились эксперименты связанные с этой проблемой. Например, Леон Баттиста Альберти планировал поднять некоторые римские суда со дна оз. Неми. У Леонардо водолаз был снабжен гибкой дыхательной трубкой, которая соединяла его шлем с защитным плавучим куполом на поверхности воды (сделанным, предпочтительно, из тростника с кожаными соединениями). На рисунке изображен аппарат для дыхания под водой с деталями клапанов для забора и выпуска воздуха.




    |1 | 2|
  •  
  • Облако тэгов