Леонардо да Винчи
(1452 - 1519)
великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант. Ему принадлежат многочисленные открытия, проекты и исследования, намного опередившие эпоху...
Главная В избранное
Чтение RSS
  • "Гений Ренессанса. Биография Леонардо да Винчи"

    Популярное

  • Различные механизмы.

    Пружины
    На этом рисунке представлен набор разного рода пружин, которые хотел изготовить Леонардо.



    Резательная машина
    Работа этой машины была полностью автоматизирована: падающий отвес разматывал трос и приводил в движение молоток, который поднимался и опускался, продвигая вперед ту часть материала которую предстояло резать. Данный процесс осуществлялся при помощи приводов и рычагов. Полная автоматизация не только облегчала труд человека, но также и давала стандартную продукцию, что является прообразом современного производства.



    Свайный копер
    Забиваемый груз поднимался наверх лебедкой и, дойдя до максимальной высоты, автоматически отпускался, чтобы войти глубоко в грунт. Простая и неутомительная операция повторялась до тех пор, пока не была выбита необходимая глубина. Эта машина применялась и для выборки грунта под гидравлический резервуар.



    Сепаратор муки
    Машина для помола зерна, которое по желобу ссыпалось в матерчатый рукав. Далее этот рукав начинал вибрировать при помощи шеста, соединенного с приводами мельничного колеса так, чтобы мука высыпалась из мешка, отделяясь от шелухи.



    Трансформация непрерывного движения в переменное
    На рисунке - ткацкий станок и иллюстрация того, как осуществлять равномерную намотку нити.





    Трансформация переменного движения в непрерывное
    На рисунке изображены отдельные детали машины и ее механизм в полной сборке. В целом, это - устройство для поднятия грузов, опирающееся на преобразование переменного движения во вращательное, или непрерывное движение.



    Шариковые и роликовые подшипники
    Подшипники Леонардо современны и предвосхищают многие сегодняшние технические решения. Заметим, что шарикоподшипники использовались уже в классической античности. Леонардо замечал, что "3 подшипника под шпинделем лучше, чем 4, потому что при движении шпиндель соприкасается со всеми 3 подшипниками, в то время, как при использовании 4х есть опасность, что один из них не будет задействован и это создаст дополнительную силу трения". Модель действующая. Мадридский кодекс, Ms. I (BNM), fol. 101v



    Эпицилоидальный колесный механизм
    Три зубчатых колеса жестко соединены друг с другом и выстроены вдоль радиуса наибольшего из них, названного "планетарио". Центральное колесо приводится в движение извне при помощи рукоятки и передает момент движения соседнему колесу. Только среднее колесо независимо от "планетарио”, другие два жестко с ним связаны. В момент предачи движения от центрального колеса к внешнему, ”планетарио” поворачивается, но со скоростью, меньшей по сравнению с первоначальной. Вращение внешнего колеса на его собственной оси относительно окружности "планетарио” называется "эпициклоидальной кривой".

     
              
    |1|2|
  •  
  • Облако тэгов